Tel: | E-mail:



Универсальная презентация как бизнес-инструмент

Презентация компании, нового товара или услуги – необходимый инструмент бизнеса в современных условиях. Каковы же эти самые условия? Почему в некоторых случаях без создания презентации или, как минимум, качественного презентационного письма не обойтись? Ответ очень простой – конкуренция, которая на сегодня приобрела характер имиджевой, внешней борьбы. Важно не просто предлагать действительно качественные товары и услуги, но и уметь их преподнести правильно.


Современного потребителя, партнёра по бизнесу не всегда волнует действительно качественный продукт. Во многих случаях, вернее, почти во всех встречают по одёжке. Эта одёжка, антураж, форма и есть презентация, где может быть написано всё, что угодно. Как правило, компании работающие на рынке достаточно давно, располагают имиджевой информацией, вокруг которой можно нарастить «перья» и даже не один комплект «крыльев».

Новым компаниям сложнее – материал для презентации приходится «высасывать из пальца», на ходу придумывая разнообразные мероприятия и контрагентские отношения. Ничего страшного в этом нет, ведь главная задача – добиться переговоров по существу, встречи и возможности продемонстрировать себя (свою продукцию) в деле. Но для этого нужно потрудиться.

Универсальная структура презентации

Рассмотрим случай, когда молодой компании, делающей свои первые робкие шаги на ключевом рынке нужно представиться потенциальным партнёрам по полной программе. То есть выслать партнёру коммерческое предложение, запрос на сотрудничество и презентацию.

По первым двум позициям, более-менее, ясно – в предложении следует подробно в рамках деловых норм переписки изложить суть дела, оговорить возможные варианты взаимодействия и дать сведения о компании. С этим пунктом, как правило, возникает проблема – презентация фирмы в компактном виде хоть и проще развёрнутого презентационного письма, но требует вычленения самого главного для данного проекта сотрудничества.

В таких случаях лучше всего остановиться на создании универсального приложения к предложению сотрудничества – развёрнутому или компактному презентационному письму, в зависимости от объема информации. Письмо-презентация создаётся в безличном формате и охватывает все внешние аспекты деятельности компании, не останавливаясь детально на конкретных товарах, продукции или услугах. Текст не должен быть обращён к конкретной аудитории, должен быть структурирован и снабжён тематическими подзаголовками.

В тексте мини-презентации рассказывается о сфере деятельности, ключевых рынках предприятия, об участии в имиджевых мероприятиях, выставках, о членстве в профессиональных объединениях, о благотворительной и социальной деятельности, о сотрудниках и интеллектуальных разработках, патентах, о крупных и известных партёрах-клиентах.

Презентация для "молодой" компании

Представим, что у новой компании ничего этого нет, и составить презентационное письмо не из чего. Универсальный подход в таком случае – бизнес-легенда, минимум конкретики и максимум маркетингового текста. Как правило, специалисты при написании подобных презентаций используют различные приёмы бизнес-психологии, адаптируют текст к терминологии рынка предприятия, создавая определённый имидж для восприятия компании в качестве надёжного партнёра.

Задача усложняется, если необходимо выйти на капиталоёмкие и узкоспециальные рынки. Финансы, юриспруденция, медицина, недвижимость, строительство – работа с имиджем на этих рынках требует соответствующего представления и бронебойного имиджа, иначе обращения и предложения компании будут проигнорированы. Универсальный формат для этих целей - PowerPoint . Полагаясь на свои силы, многие компании создают презентации низкого качества, как с точки зрения имиджевого текстового наполнения, так и с позиций дизайна. Нередко на выходе получается дилетантсткий продукт, который выглядит как сделанный наскоро, буквально «на коленке» голодным студентом. Такая презентация не только не будет работать, но и попросту испортит репутацию – к партнёрам будет сложно обратиться повторно, даже если ошибки будут учтены и презентационное сопровождение будет заказано у специалистов.

Важно понимать, что универсальных предложений сотрудничества и презентаций не существует – запросы, цели и задачи у каждого бизнеса индивидуальны, не говоря уж о сфере деятельности. Возможен только универсальный подход к разработке презентационных текстов и слайд-шоу. В любом случае, к созданию презентации следует отнестись серьёзно – не стоит опасаться потратить некоторую сумму денег на собственный имидж. Первые же контракты и заказы с лихвой окупят затраченные средства, при этом инструмент для продвижения компании и продукции останется и будет работать дальше.

Возврат к списку публикаций »

Яндекс.Метрика